Потому что мы миллениалы! Что такое коливинг и кто в нем живет

И в мире, и в России набирает популярность новый формат недвижимости — коливинги. Они особенно актуальны для крупных городов. Привлекают в первую очередь молодых людей, у которых уже есть работа, а семья и дети — только в планах. Вместе с компанией Becar Asset Management разбираемся, как коливинги стали трендом и чем они отличаются от традиционных отелей и апарт-комплексов.
Потому что мы миллениалы! Что такое коливинг и кто в нем живет
И в мире, и в России набирает популярность новый формат недвижимости — коливинги. Они особенно актуальны для крупных городов. Привлекают в первую очередь молодых людей, у которых уже есть работа, а семья и дети — только в планах. Вместе с компанией Becar Asset Management разбираемся, как коливинги стали трендом и чем они отличаются от традиционных отелей и апарт-комплексов.
Коливинги пришли, чтобы остаться. Эксперты видят несколько причин, по которым новый формат будет развиваться.
Менталитет потребителей меняется. Набирает обороты sharing-экономика: люди все чаще предпочитают аренду собственности в разных областях жизни.
Молодые люди, работающие на фрилансе и удаленке, нередко испытывают дефицит живого общения и чувствуют себя одинокими.
В мегаполисах стало меньше семей, которым нужен отдельный дом или квартира.
Рост спроса повышает цены на недвижимость и ставки аренды в крупных городах, делая жилье менее доступным.
Миллениалы и зумеры не хотят быть привязанными к одном месту (городу или стране). Они ценят возможность в любой момент собрать рюкзак и переехать. Для них важно не обременять себя лишними вещами, мебелью, но при этом на любом новом месте жить с комфортом, пользоваться гостиничным сервисом и чувствовать себя «как дома».
Коливинги пришли, чтобы остаться. Эксперты видят несколько причин, по которым новый формат будет развиваться.
Менталитет потребителей меняется. Набирает обороты sharing-экономика: люди все чаще предпочитают аренду собственности в разных областях жизни.
Молодые люди, работающие на фрилансе и удаленке, нередко испытывают дефицит живого общения и чувствуют себя одинокими
В мегаполисах стало меньше семей, которым нужен отдельный дом или квартира.
Рост спроса повышает цены на недвижимость и ставки аренды в крупных городах, делая жилье менее доступным.
Миллениалы и зумеры не хотят быть привязанными к одном месту (городу или стране). Они ценят возможность в любой момент собрать рюкзак и переехать. Для них важно не обременять себя лишними вещами, мебелью, но при этом на любом новом месте жить с комфортом, пользоваться гостиничным сервисом и чувствовать себя «как дома».
Что же такое коливинг? Первый проект этого формата был открыт в Лондоне в 2016 году. Однако с тех пор в мире не появилось единого определения: в одном случае это может выглядеть как комплекс небольших коттеджей, а в другом — как многоэтажное здание на несколько сотен юнитов. Тем не менее, есть ряд признаков, которые являются отличительной особенностью коливингов по всему миру.
Это арендное жилье, рассчитанное на долгосрочное проживание — от 1 месяца.
Каждый постоялец живет в отдельном номере. Жильцов отбирают по определенным параметрам: возрасту, интересам и т.д.
Создана инфраструктура, которую используют совместно.
Соотношение общественных и жилых площадей на каждого арендатора — один к одному.
Есть комьюнити-менеджер, который организует жизнь сообщества.
Регулярно проводятся коллективные мероприятия: тренинги, мастер-классы и т.д.
Коливинги привлекают миллениалов — людей, которые не торопятся обзаводиться семьей. Они предпочитают традиционной занятости профессии с гибким графиком, возможностью трудиться из дома, кафе или коворкинга. Часто меняют места работы или остаются фрилансерами. Много и охотно коммуницируют онлайн, используя сразу несколько каналов. При этом нередко остаются интровертами: неохотно идут на живое общение или ограничивают его узким кругом единомышленников.

Точное количество коливингов в России сложно подсчитать. По ориентировочным оценкам Becar Asset Management, число юнитов в объектах, которые по тем или иным параметрам могут быть причислены к коливингам, варьируется от 700 до 1000 единиц.

В Петербурге новый формат недвижимости развивается в течение нескольких лет, и девелоперы регулярно объявляют о строительстве новых объектов. Так, в 2023 году в рамках отельного комплекса cOASIS Vertical* на улице Орджоникидзе начнет работать коливинг You&Co. В проекте предусмотрено 10 тыс. кв. м общественных пространств и 758 номеров. В том же здании расположится коворкинг. Целевая аудитория проекта — фрилансеры, творческие люди и «цифровые кочевники», а также корпоративные туристы из крупнейших российских компаний. К 2025 году будут построены еще два корпуса You&Co — суммарный номерной фонд вырастет до 2,2 тыс. юнитов.
Помимо You&Co в комплекс cOASIS Vertical войдет 26-этажный отель «четыре звезды» под брендом Ramada Encore. Его запустят по франшизе международного оператора Wyndham Hotels&Resorts, а управление возьмет на себя Becar Asset Management. Номерной фонд составит 469 юнитов площадью от 17 до 23 кв. м. Открытие запланировано на ноябрь 2022 года.

Еще один объект комплекса — отель Vertical площадью около 20 тыс. кв.м, строительство которого планируют завершить до 2025 года. Все здания cOASIS Vertical будут соединены между собой крытыми переходами. Дизайн интерьеров общественных зон комплекса разрабатывает англо-французская компания Cutwork S.A.S.
Крупные коливинги неплохо пережили кризис. «Основные проблемы рынка коливингов в 2020 году касались микро-сегмента, — отметил президент Becar Asset Management Александр Шарапов. — В условиях локдауна внутри малых групп начало возникать психологическое напряжение, в отличие от крупных — размером от 150 юнитов и больше. Последние как раз показали устойчивый рост и увеличение заполняемости. Также в прошлом году изменилась схема спроса на коливинги: если до пандемии соотношение краткосрочного и долгосрочного проживания была 35% к 65%, то в локдаун доля краткосрочного проживания упала практически до нуля. При этом загрузка в этот период была на уровне 90%. Этот сегмент коммерческой недвижимости показал свою востребованность и устойчивость в самые тяжелые времена, а его развитие в ближайшие 10 лет будет идти по нарастающей».

В 2021 году Becar планирует приступить к созданию портфеля коливинг-проектов. Предположительно, собственная сеть компании будет развиваться под брендом You&Co, а ее зарубежные объекты со временем появятся в таких городах, как Лондон, Амстердам и Берлин. В сентябре этого года запланирован запуск коливинга в Дубае.
Коливинг — новый тип инвестиционной недвижимости. Он может стать привлекательным способом сохранения накопленных денег и получения пассивного доход. Разберемся, как это работает, на примере You&Co.

Каждый юнит (номер) в этом коливинге — отдельное помещение со своим кадастровым номером, которое приобретается в частную собственность. Оно полностью оснащено для проживания: здесь есть все — от мебели до столовых приборов и текстиля. Юнит можно сдавать в аренду самостоятельно или через управляющую компанию, с которой предварительно заключается договор. Также с ним можно совершать все виды сделок: продавать, дарить, передавать по наследству и т.д. Обычно юнит, приобретенный на начальном этапе строительства, вырастает в цене к моменту запуска проекта. Когда коливинг начнет работать, приобретенный актив может превратиться для своего владельца в источник регулярного дохода.
*cOASIS Vertical — застройщик ООО «Орджоникидзе, 44», проектная декларация на сайте компании и на сайте наш.дом.рф.

Материал подготовлен специально для Becar Asset Management.


Автор: Мария Семенова
Редактор / корректор: Елена Виноградова
Координатор: Елена Рожнова
Фотографии предоставлены компанией Becar Asset Management
Дизайнер: Екатерина Елизарова

Спецпроекты «Фонтанки.ру»